Трусы для пилотов истребителей

257 0 Опубликовано: 02.07.2013 AlexF1
Трусы для пилотов истребителей
В России разработали новый комплекс снаряжения для пилотов, в который включили специальные трусы ПЖ-1 с приемником жидкости, они позволят пилоту, не отвлекаясь от управления самолетом легко справить нужду, после чего жидкость будет выведена из самолета. Такие трусы дадут возможность пилотам находится по 12 часов в воздухе без проблем для здоровья.

"Сейчас проходит испытания снаряжение для пилотов новейшего самолета Т-50 и в ближайшем будущем первые комплекты снаряжения будут отправлены в ОКБ "Сухого" для установки на Т-50", - сообщил журналистам газеты "Известия" зам главного конструктора ОАО "НПП Звезда" Николай Дергунов.

В ВВС России рассказали, что такими системами оснащены только самолеты Су-27 и Су-34, однако пилотам что бы опорожнить мочевой пузырь необходимо расстегнуть комбинезон и снаряжение, все это может привести к риску потерять управление над самолетом, и поэтому пилоты весь полет терпят.

"Самолеты Су-27 имеют воронки со шлангами, пилотам для того чтобы справить нужду необходимо расстегнуть штаны, при этом убрать руки с ручки управления самолетом, также следует учесть, что в тесной кабине когда пилот пристегнут ремнями, одет в противоперегрузочный костюм, все это делать крайне неудобно. Новый самолет ПАК-ФА должен будет находится в воздухе около 12 часов, лететь на большой скорости, отпустить управление и расстегнуть штаны пилот не сможет, а 12 часов с полным мочевым пузырем не продержится ни один человек. И что бы не мучить пилотов, мы решили включить ПЖ-1 в новый комплект снаряжения", - сообщил офицер из главного командования ВВС.

Трусы ПЖ-1 разработали еще в конце 1980-х годов для самолетов Миг-31М, который должен был находится в воздухе по 11 часов. Они представляют из себя обычные хлопчато-бумажные трусы, на которых в паховой области находится резервуар в который поступает жидкость, он соединен со шлангом с перепускным клапаном благодаря которому происходит сброс мочи за борт.

ВВС России утратили интерес к таким трусам в середине 1990-х годов, а вот Китай наоборот закупил целую партию изделий в комплект к купленным истребителям Су-27.

Летчик испытатель герой России Роман Таскаев, рассказал "Известиям" о личном опыте использования ПЖ-1 в 1990-х годах на самолете Миг-31, в то время находящаяся не в самом лучшем положении промышленность поставила пилотов перед выбором между памперсами и трусами с выводом жидкости.

"Памперсы были очень неудобны и вызывали дискомфорт. Мы сразу ответили что летать в этом не будем. ПЖ-1 совсем другое дело, мы в них справляли нужду без всяких проблем и дискомфорта. Мой штурман Сергей Хазов сумел справить нужду на скорости в 2 Маха (это более 2000 км/ч)", - рассказал Таскаев.

Современная тактическая авиация при помощи дозаправок в воздухе находится по 10-15 часов. Для примера во время авиаударов по Афганистану пилоты американских F-15 находились в небе 15-20 часов. Поэтому трусы с выведением жидкости весьма актуальны.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.