Летные костюмы для пилотов Т-50


4 734 0 Опубликовано: 08.07.2013 AlexF1
{attr-title}
Истребители пятого поколения Т-50 будут комплектоваться уникальным защитным снаряжением, которое компенсирует давление на организм пилота во время длительных перегрузок.

ОАО "НПП Звезда" разработало это снаряжение, состоящие из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких, все это позволит пилоту совершать маневры с перегрузками до 9G в течении 30 секунд. Также катапультироваться можно будет на высоте 23 км.

Летные костюмы для пилотов Т-50Заместитель главного конструктора ОАО "НПП ЗВезда" Николай Дергунов сообщил "Известиям", что пилотов теперь будут защищать два костюма: высотный компенсирующий ВКК-17 и противоперегрузочный ППК-7. Их можно будет выбрать перед вылетом в зависимости от нужной высоты - ВКК-17 до 23 тысяч метров, ППК-7 - до 12 тысяч метров.

Оба летных костюма подключаются к аппарату давления АД-17, который во время перегрузок накачивает специальные полости костюмов воздухом, а еще под давлением подает кислород в дыхательную маску.

Костюмы представляют из себя комбинезоны пошитые из термостойкой ткани со вшитыми трубками и камерами. Во время совершения маневров по трубкам подается воздух надувающий полости костюма. Ткань крепко обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы. Если этого не сделать пилот почти мгновенно потеряет сознание.

Летные костюмы для пилотов Т-50Как сказал летчик-испытатель Герой России Сергей Богданов, в Т-50 из-за его сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет на виражах и разворотах.

"Перегрузка в 9G - это увеличение вашего веся в 9 раз. Во время перегрузки грудную клетку сразу сжимает и сделать вход очень трудно. Когда это продолжается пару секунд, выдержать это можно, но когда это длится 20-30 - выдержать без компенсации давления невозможно", - рассказал Сергей Богданов.

Высотно-компенсирующий костюм пошит из более плотной ткани, и специального утеплителя, который позволяет пилоту выжить во время разгерметизации кабины и катапультировании на высоте до 23 тысяч километров. 

Для охлаждения пилота высотный летный костюм оснащен вентилирующим жилетом. Однако даже с ним в костюме пилоту жарко, поэтому для полетов на небольших высотах они предпочитают облегченный вариант противоперегрузочного.