Оборонное ведомство заказало программу, моделирующую развитие боевой обстановки в воздухе и в космосе, в основе которой должна лежать трехмерная цифровая модель реальности, которая будет отображаться на мониторах в 3D-Графике.
Результатом этой работы должно стать графическое отображение ближайшего будущего - к примеру, зона поражения ракеты в трехмерном пространстве, включая возможные варианты необходимых действий. Также, система на основе траектории движения сможет показать откуда именно была выпущена ракета, и что необходимо для контратаки.
Для обработки данных понадобится суперкомпьютер, который будет взаимодействовать с компьютерами офицеров в роли главного сервера. Разработка системы поручена ПВО "Алма-Антей", в 2015 году концерн должен поставить Минобороны 27 имитационных комплексов на сумму 220 млн рублей.
Скорость создания и внедрения программы главным образом зависит от темпов оцифровки военной техники и рельефов местности. Одним из самых эффективных методов является лазерное сканирование, но этот способ требует значительного времени и ресурсов. Несколько минут работы лазерного сканера выдают сотни гигабайт информации, которую сложно адаптировать в понятный форма для программы. Например, на оцифровку одного промышленного объекта может понадобится несколько месяцев, - пояснил "Известиям" исполнительный директор НПП "Фотограмметрия" Сергей Тихонов.
По данным концерна ПВО "Алмаз-Антей" в основу визуальной части нового цифрового комплекса ляжет адаптированный под военные нужды 3D-"движок" Unigine Engine, с которым концерн работает последние несколько лет. Кроме 3D-графики, комплекс будет поддерживать стерео-изображение. Окунутся в виртуальную реальность можно будет при помощи обычных стереоочков "красный-голубой", а также передовой оптики технологии NVIDIA 3D Vision.
Ожидается, что за несколько часов программа будет способна смоделировать ситуации с 1,5 тыс. участников, достоверность результата по 100 различным показателям при этом составит 95%.
Цифровое моделирование поля боя понадобилось российским военным из-за того, что скорость современного боя превосходит человеческие возможности в оценке меняющейся ситуации, пояснил "Известиям" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Скорость целей, особенно межконтинентальных баллистических ракет, а в перспективе и гиперзвуковых самолетов и ракет, не позволят человеку правильно рассчитать траекторию полета и вычислить куда именно попадет ракета. Автоматизация в принятии решений призвана повысить время реакции. Поэтому такие системы сегодня необходимы армии, - рассказал Игорь Коротченко.
По его словам, для облегчения командирам принятия решений в парировании угроз, Министерство обороны создает сетецентрическую систему управления Вооруженными силами или Единую систему управления тактического звена - "Созвездие". Все это позволит быстро передать важную информацию и приказы к конкретному подразделению, а также передавать данные в обратном порядке.
Подобная система имитации боя действует в США с 2000 года.