История мировой авиации знает множество различных экспериментов, и далеко не все были удачными. Американский реактивный самолёт МакДоннел XF-85 "Гоблин", создававшийся как истребитель сопровождения — пример такого нереализованного проекта-самолета.
"Гоблин", который должен был стартовать с территории США, преодолевать огромные расстояния до позиций врага, и, выполнив поставленную задачу, взять курс на базу, стал разрабатываться американскими конструкторами еще в 1941 году. Однако, разработка затянулась и принять участие в войне XF-85 уже не успел.
Про данный проект вспомнили, когда выяснилось, что американский межконтинентальный бомбардировщик Конвэр Б-36 с радиусом полета свыше 9 тыс. км. не вписывается в концепцию применения бомбардировщиков, так как ещё не было истребителей сопровождения, способных преодолевать подобные расстояния.
ВВС США в декабре 1942 года объявили конкурс "Проект МХ-472" — сопровождение тяжелых сверхдальних бомбардировщиков. В течение нескольких лет специальная комиссия проанализировала ряд проектов, и выбор был сделан в пользу на проекта "истребителя-паразита". Главная идея проекта заключалось в том, что большую часть полета "Гоблин" находиться внутри бомбардировщика и в случае необходимости, при помощи специальных механизмов выпускался наружу. Данное решение не было новым, так как ранее подобную схему применяли дирижабли ещё двадцать лет назад. Впрочем, прототипы так и не прошли гос. испытания, и потому МакДоннел XF-85 "Гоблин" не пошел в серию.
Объем кабины пилота насчитывал всего 0,74 м³. Ввиду таких малых размеров кресло пилота не могло регулироваться по высоте, но все же была возможность регулировать педали и пулемётный прицел. Из-за того, что рабочий потолок Конвэр Б-36 составлял целых 13 км., был предусмотрен обогрев, наддув и герметизация кабины. Так же, самолет располагал кислородной системой высокого давления и резервный баллон с кислородом для дыхания пилота в случае аварийного катапультирования. Система спасения пилота являлась одной из первых образцов катапультируемого кресла T-4E.