Израиль - в ярости. Иран - доволен


6 789 0 Опубликовано: 09.11.2013 AlexF1
{attr-title}
Израиль - в ярости. Премьер-министр страны не скрывал этого на встрече с членами американского конгресса во время их посещения Иерусалима. Нетаньяху выразил свое недовольство также при тет-а-тет беседе с Джоном Керри, когда тот отправлялся в Женеву. Официальных фотографий этой встречи нет. Ситуация сейчас - крайне напряженная.

Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: "Я понимаю, что иранцы сейчас - на седьмом небе от счастья там, в Женеве. Ничего удивительного в этом нет - они имеют все и ничего за это не платят. Это плохая затея. Израиль категорически отвергает ее." "Афера век" - так называет Нетаньяху соглашение с Ираном, ведь Тегеран, по словам израильского премьер , пересек "красную линию", когда обратился к обогащению урана.

В прошлом году с трибуны ООН Нетаньяху пригрозил: "Возможно, им еще надо несколько месяцев, а может, и несколько недель для обогащения урана до уровня создания первой бомбы."

Израиль не желает идти на компромисс и прежде хочет одного - отказа Ирана от программы обогащения урана.

Впрочем, приход к власти Хассана Рухани, и его политика открытости к Западу, которую он, в частности, продемонстрировал во время последней Генеральной ассамблеи ООН, его исторические телефонные разговоры с Бараком Обамой изменили ситуацию. Израиль же такое поведение не приветствует.

Правда, история помнит и другие времена - времена дружбы Израиля и Ирана. Это было во время шахов и династии Пахлави. Иран был второй страной, где преобладали мусульмане, которая признала еврейское государство. Впрочем, тепло отношений уступило место прохладе, когда в Иране началась революция. Хомейни, старый враг Израиля, вернулся из изгнания и пришел к власти на волне революции. Впоследствии он разорвал дипломатические отношения с Тель-Авивом. Начались годы ненависти и неприязни.

В 2005 году пронесся луч надежды. Во время прощания с понтификом Иоанном Павлом II президенты Израиля и Ирана сели рядом и пожали друг другу руки.

Впрочем, надежда оказалась ложной. Она рассеялась в воздухе сразу после прихода к власти Ахмадинежада, особенно, когда он заявил, что Израиль надо вычеркнуть из карты. И впоследствии добавил масла в огонь, когда публично отрицал Холокост.

Эти провокационные заявления Ахмадинеджада длительное время шли на пользу Нетаньяху. Они позволяли ему указывать пальцем на угрозу в виде ядерной программы Тегерана.

А что делать с новым иранским руководителем, который желает хорошего нового года всем евреям мира?

Официально Иран, на территории которого проживает десятитысячная еврейская община, и является антисионистской государством, но не антисемитским: Тегеран не согласен с оккупацией Израилем арабских территорий.