
В период с конца 1950-х и начало 1980-х годов, началось базирование советских межконтинентальных баллистических ракет на железнодорожных платформах. Такое базирование является более предпочтительным, поскольку оно предает больше мобильности стратегическому сдерживанию.
В период между 1987 и 2005 годами, Советский Союз, а затем Российская Федерация обладали огромной силой из межконтинентальных баллистических ракет, которые базировались на поездах.
Однако согласно договору СНВ-2 о сокращении стратегических наступательных вооружений от 1993 года СНВ-2, Россия сняла с вооружения все боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). Но в 2002 году, Россия ответила разорвала СНВ-2 из за разногласий с США по ПРО.
К сожалению, было уже слишком поздно, чтобы восстановить БЖРК, и в 2005 году, последний из которых был выведен из эксплуатации.
В конце 2000-х годов, русские инженеры завершили разработку новой 45-ти тонной баллистической ракеты "Ярс". Эта ракета по своим габаритам идеально вписывается в имеющиеся конструкции поездов. Уже разрабатываются планы по созданию нового парка железнодорожных поездов, которые будут способны нести ракета "Ярс".