Российский Ми-26Т вызволяет Westland Sea King Mk 43B


1 736 0 Опубликовано: 27.01.2012 Zenger
{attr-title}
Российский Ми-26Т вызволяет Westland Sea King Mk 43B23 декабря 2012 года российский многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26Т эвакуировал потерпевший крушение поисково-спасательный вертолет Westland Sea King Mk 43B ВВС Норвегии, благополучно доставив последний на норвежскую военно-воздушную базу Банак.

Westland Sea King Mk 43B состоящий в 330-й эскадрильи ВВС Норвегии (главная база Банак) потерпел крушение во время учебного полета 11 декабря 2012 года вследствие отказа оборудования. Вертолет с шестью находившимися на борту военнослужащими совершил "жесткую посадку" в горной местности на склоне горы Divgagáisá в 13 км к югу от городка Лаксельв в норвежской провинции Финнмарк, на высоте 840 метров над уровнем моря. При приземлении вертолет повредил шасси, но при этом никто из находившихся на его борту не пострадал.

Российский Ми-26Т вызволяет Westland Sea King Mk 43BДля эвакуации вертолета норвежцы обратились к российской стороне. Для выполнения этой задачи на место аварии был направлен российский многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26Т, принадлежащий ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд", эвакуировав норвежскую машину на внешней подвеске. Транспортировка Sea King на базу Банак проходила на высоте около 40 метров и заняла более двух часов, вес норвежского вертолета при этом составлял около 6,5 тонн. Повреждения Sea King в результате крушения 11 декабря оказались в целом незначительными, и уже к 26 декабря он был отремонтирован.

Поисково-спасательные вертолеты Westland Sea King Mk 43 поступили в ВВС Норвегии в 1972-1973 годах (в количестве 14 вертолетов), и с тех пор они состоят на вооружении 330-й эскадрильи. Две машины были списаны в результате аварий (в 1977 и 1986 годах), а остальные 12 эксплуатируются по настоящее время, и, как ожидается, останутся на службе в период до 2020 года.