Дерижабль Aeroscraft


2458 1 Опубликовано: 13.05.2013 AlexF1
Дерижабль Aeroscraft
В Лос-Анджелесе представили новинку авиастроения - новый воздушный корабль, который, хотя и не может похвастаться скоростью, но удивляет своей грузоподъемностью и дешевизной. 

Огромный, наполненный гелием, дирижабль жесткой конструкции создал эмигрант из Украины Игорь Пастернак. А его компания «Worldwide Aeros», которая сейчас базируется в Калифорнии, начинала свою работу в Украине.

Аероскрафту, как автор называет свое творение, не нужны взлетные полосы и сложная инфраструктура. Воздушное судно поднимается вертикально и имеет грузоподъемность, которую требует рынок. По мнению Пастернака, аероскрафт сможет перевозить целые заводы или огромные гуманитарные грузы. Аппарат работает на дизельном топливе и, несмотря на небольшую скорость, чуть более 200 километров в час, похоже уже нашел своих заказчиков.

Прототип Аероскрафта представили в Калифорнии в огромном ангаре времен Второй мировой войны. Длина судна - 75 метров, впрочем это вдвое меньше конечную рабочую модель. Готовый Аероскрафт будет 150 метров в длину и сможет перевозить груз в 66 тонн на расстояние в сотни километров.

Главный инженер и основатель компании «Аэрос» Игорь Пастернак говорит, что впервые идея создания такого летательного аппарата у него появилась еще в Украине, 25 лет назад, после прочтения журнала «Юный техник».

«Если бы я мог передвигать крупногабаритные грузы. И если бы я мог подниматься в воздух вертикально, взять груз в любом месте и доставить его в любое другое место - это полностью изменило систему дистрибуции и транспортировки. И я начал искать такое решение», - рассказывает он.

Переехав в 1994 году в США, Игорь Пастернак решил развить свою идею и сделать ее коммерчески привлекательной. «Идея Аероскрафта была основана на понимании того, в чем нуждается рынок. Я пытался представить, какой тип транспортного средства потребуется нам в следующие 100 лет».

Пастернак начал экспериментировать с технологиями, строя коммерческие дирижабли.

«Есть три проблемы, которые никак не могли решить конструкторы. Первая - проблема балласта. Когда вы выгружаете товар в обычном дирижабли, на его место надо скачать воду или что-то другое, чтобы держать тот же вес. Но для рынка это неприемлемо - никто не хочет возить по миру тонны ненужного веса. Вторая проблема - надежность. Современные дирижабли построены фактически из специальной ткани. Что-то вроде надувного шара. И это проблематично, потому ткань не такая надежная, по сравнению с жестким каркасом. Третья проблема - вертикальный взлет и посадка. Наш летательный аппарат - предлагает решение для этих трех проблем», - рассказывает он.

Аероскрафт сочетает в себе технические возможности вертолета, турбовинтового самолета и дирижабля. Чтобы работать, аппарату ненужные аэропорты, наземная поддержка. Фактически, он один в поле воин.

Каркас воздушного судна сделан из углеродного волокна и алюминия. Взлет, посадка и маневрирования в воздухе контролируют пропеллеры. А подъемную силу обеспечивает гелий. Конструкторы компании «Аэрос» разработали оригинальную технологию сжатия гелия внутри аппарата, в результате чего Аероскрафт становится или легче или тяжелее воздуха в зависимости от потребности.

«Мы нашли технологическое решение как обеспечить соответствующий балласт, когда нужно. И это действительно было довольно простое решение. Мы посмотрели как работает подводная лодка. Она набирает воду, чтобы опускаться на глубину, или сбрасывает ее чтобы подниматься на поверхность. То же самое с нашим аппаратом. Только вместо воды он принимает извне воздух. Когда нам надо посадить аппарат, мы сжимаем гелий, и помещаем в специальный резервуар. Тогда полость, образовавшуюся заполняется воздухом. Таким образом аппарат становится тяжелым и снижается», - подчеркивает генеральный директор« Аэрос» Игорь Пастернак.

В идею Аероскарафта поверили. Пентагон и НАСА выделили 35 миллионов долларов на доработку концепта и строительство прототипа нового летательного аппарата. Американские военные видят применения Аероскарфта для осуществления спасательных миссий во время стихийных бедствий.

«Американские военные часто проводят спасательные операции, помогая после природных катаклизмов. Это было на Гаити, в Японии, в Пакистане. И этот аппарат - идеален для таких миссий. Вам не нужно много поддержки на земле, не нужны аэропорты. Вы можете доставить большое количество груза именно туда, где он нужен людям», - добавляет Генеральный директор «Аэрос »Игорь Пастернак.

Это абсолютно новый тип воздушного судна, которое может найти широкое применение и для гражданских нужд, Аероскрафт может сделать для системы дистрибуции, что Интернет сделал для распространения информации.

«Это совершенно новый тип воздушного судна. Этот аппарат будет специализироваться на крупногабаритных грузах. Он может взять почти в 50 раз больше груза относительно своего веса, чем современный самолет», - продолжает Игорь Пастернак.

Аероскрафт сможет достигать недоступны традиционной авиации места. Например, доставлять турбины на отдаленные ветровые электростанции на вершине горы, перевозить другие нестандартные грузы на тысячи километров, или доставлять продукты, мебель и строительные материалы в центр многомиллионного города, куда сложно добраться обычными грузовиками. Новым летательным аппаратом уже интересуются коммерческие компании, которые собираются перевозить самые разнообразные материалы.

Аероскрафт хочет привлечь клиентов дешевизной, подчеркивает Игорь Пастернак. Это нерасходуемый транспорт, как воздушный грузовик. Конструкторы Аероскрафта уверяют, что по уровню безопасности аппарат является таким же надежен, как и обычный самолет. Гелий - негорючий газ и опасность взрыва или возгорания - минимальная, говорят они.

Прототип уже испытали в ангаре. Он самостоятельно поднялся в воздух и приземлился. Если он покажет ожидаемые результаты и заинтересует заказчиков, строительство первой серийной 66-тонной модели Аероскрафта может начаться уже до конца этого года. Компания также разрабатывает большую версию этого же аппарата грузоподъемностью 250 тонн и дальностью полета 10000 км.
Источник: http://rferl.org

Комментарии:
  • kqlek
  • Комментарий №1
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
18 мая 2013 18:07
Все старое забытое, это новое...